О Компании

 

 

 

История мидян темна и непонятна. Ученые делят ее, тем не менее, на три периода: первый, о котором ровно ничего не известно. Второй, который последовал за первым. И, наконец, третий период, о котором известно столько же, сколько и о первых двух.

Аркадий Аверченко.

Осмелюсь предположить, история большинства типографий (типография «Дар» в этом числе) подобна истории мидян. Но есть и особенности!За исключением части сотрудников (как правило, учредителей)еще и мало кому интересна.

И все же… Типография «Дар» (еще не юридическое лицо) возникла, тогда, когда и оборудования-то никакого не было. Был интерес к полиграфии, еще больший интерес на этоминтересе хоть что-то заработать. И громадное желание сделать что-то большое и значимое!..Это был первый период.

Начало же второго совпало с приобретением (по объявлению в газете) того, что спустя полгода восстановительных работ стало печатной машиной РОМАЙОР.

И была арендована бумагорезательная машина отечественного производства БР 72.

Оборудования для изготовления печатных форм не было – формы делались «на стороне».

Но было тогда столько энтузиазма, столько увлеченности… А, главное, энергии!.. Ее было столько, что, отключи электричество, - ее (этой нашей энергии) хватило бы запитать станки!

Были заказы и были заказчики. И заказчиков не надо было искать – они сами находились.

А вслед за этим наступил и третий период. Романтика ушла, начались долгие трудовые будни.

Подобно известному анекдоту. Продал РОМАЙОР, добавил денег, – купил ДОМИНАНТ. Продал ДОМИНАНТ, добавил денег, - купил RYOBI. etc, etc…

В европейской культурной традиции прошлое – это то, что остается за спиной, лицом же человек обращен в будущее. Интересно и альтернативное восприятие течения времени (говорят, у амазонских племен). Будущее за спиной – они невидимо и потому неизвестно. Лицом же мы человек обращен в прошлое – оно у него перед мысленным взором.

Типография «Дар» уверенно пятится в будущее. А мысленному взору открывается такое прошлое, за которое не стыдно.